3 июл. 2012 г.

DIOR COUTURE FALL 2012/2013




Дебют Рафа Симонса (бывший креативный директор Jil Sander) в качестве креативного директора для дома Dior. Ну что сказать? Диетолог во главе кондитерской фабрики.. Диор не видится столь минималистичным, и в целом это, мягко говоря, не кутюрная коллекция, если бы это было прет-а-порте можно было "проглотить". Самое время по Билу Гейтону поплакать, он был золотой серединой для Dior, не так экспресивен как Гальяно и не так минималистичен, как Раф. Настроение этой коллекции можно было бы предугадать заранее, как только Раф был назначен вместо Гейтона. Похоже, для дизайнеров, получивших назначение в дом Dior, работа с вариациями Tailleur Bar 47-го года стала чем-то вроде целования знамени у новобранцев. В 1997 Гальяно открыл свою первую кутюрную коллекцию (в год 50-летия New Look) собственной версией легендарного костюма. Так же поступил и Симонс, без всякого юбилейного повода. Судя по первому кутюру (для подготовки которого у него было совсем мало времени), большое кутюрное мышление в этом мастере пока дремлет. Хотя коллекция в целом мне понравилась. Да, это Раф, минималист до мозга костей, и именно в этом амплуа он был прекрасен в Jil Sanders. Но, это не тема Диора, в современной интерпретации, пусть и завораживают фактуры и детали. Положив в основу легендарный силуэт "песочные часы", рожденный Диором в 1947 году, Симонс должен был примешать к нему своей фирменной простоты и минималистичной четкости. У Симонса силуэт развивается в корсеты с баской, черные брюки-сигареты, узкие юбки-карандаши, и в пальто и платья-пальто (во многом подобные тем, что делал Диор в 48-49). На части фотографий видна кислая мина А. Эльбаза. Она не многим отличается от выражения лиц других зрителей. Остается вопрос - в чем была цель назначения, которое изначально казалось спорным, и после показа понятнее не стала? Иными словами, кутюр теперь, по замыслу авторов, выглядит вот так, без затей, в исполнении человека с большим опытом успешного сотрудничества с Fred Perry. Попытки сказать что "у модного дома новый виток развития, мы начинаем с чистого листа и с чистых линий, за минимализмом будущие".. это всего лишь попытка оправдать не столь удачное начало Рафа в Dior.